Ремонт коллекторов, щеткодержателей и контактных колец электродвигателя


Состояние поверхности колец, коллекторов и щеток в значительной мере влияет на работу машины. Поверхность не должна иметь царапин, выступающих и западающих изолирующих прокладок между пластинами. Щетки должны равномерно располагаться по рабочей поверхности коллектора.

В процессе эксплуатации коллектор загрязняется, что является причиной искрения под щетками. При стечении неблагоприятных условий работы щеточного контакта искрение бывает настолько сильным, что вызывает нагар на коллекторе или кольцах.Ремонт коллекторов, щеткодержателей и контактных колец электродвигателя.


Повреждения рабочей поверхности контактных колец и коллектора в виде царапин, незначительных шероховатостей и выбоин можно устранить зачисткой и полировкой стеклянной бумагой при полных оборотах машины без демонтажа колец.

При наличии местного выгорания пластмассы, значительных выбоин, особенно при нарушении цилиндрической формы колец, последние снимают и протачивают на токарном станке, уменьшая при этом их толщину не более чем на 80 %. При предельном износе колец изготовляют новые и напрессовывают их на вал ротора.

Нарушенную изоляцию между контактными кольцами восстанавливают, зачищая, промывая бензином и затем окрашивая поврежденное место изоляционной эмалью. При пробое изоляционной прокладки между коллекторными пластинами или при сильном выгорании коллекторных пластин пластины подлежат замене.

Трещины глубиной до 3 мм и прогары удаляют сверлением, обработанные места очищают и обезжиривают, после чего заполняют эпоксидным компаундом холодного отвердевания. После застывания компаунда его покрывают эмалью.

Ослабление пружины, оплавление или механические повреждения - наиболее часто встречающиеся неисправности щеткодержателя.

Ослабление пружин устраняют регулировкой, а если это невозможно, заменяют новыми. При легком оплавлении щеткодержатель очищают от копоти, грязи и нагара, а при сильном — заменяют новым. Механические повреждения щеткодержателя (заусенцы, вогнутость, изгибы) устраняют опиловкой и правкой. Сильно коррозированную обойму заменяют новой.

Если у Вас есть вопросы по поводу перемотки электродвигателей, Вы хотите получить консультацию, рассчитать стоимость или записаться на ремонт - обращайтесь к специалистам "Элпромтехцентр" в отдел по ремонту электродвигателей.


Мы ремонтируем электродвигатели более 10 лет

Наша кампания имеет огромный опыт по ремонту российских и иностранных электродвигателей


Гарантия на все виды ремонтных работ и комплектующие

Мы даем гарантию 6 месяцев на все ремонтные работы произведенные нашей компанией


Комплексное обслуживание электрооборудования

Элпромтехцентр предоставляет полный комплекс услуг по обслуживанию электрооборудования