В процессе эксплуатации любого электродвигателя необходимо контролировать его состояние и регулярно проводить техническое обслуживание.
Обслуживание электродвигателя включается в себя проверку следующих элементов:
1. Контроль температуры нагрева электродвигателя.
Регулярное измерение температуры отдельных частей электродвигателя позволит избежать перегрева и выхода двигателя из строя. Температура нагрева обмоток не должна превышать допустимых значений. При этом также важно следить за отклонением напряжения питания от номинального значения. Работа электродвигателя с номинальной нагрузкой не допускается, если напряжение в сети снизилось более чем на 5 % или повысилось более чем на 10 % относительно номинального значения. Нагрузка на электродвигатель должна быть снижена, если температура окружающей среды превысила допустимое значение (для машин общего назначения это 40 °С). При измерении температуры могут применяться ртутные и спиртовые термометры, прикладываемые к наиболее доступным местам электродвигателя, возможен метод определения температуры измерением электрического сопротивления обмоток или же с применением температурных датчиков, заложенных в обмотку или другие части электродвигателя.
2. Подшипники качения
Подшипники качения, применяемые обычно в электрических машинах мощностью до 500 кВт, в процессе работы электродвигателя также нагреваются. Предельно допустимая температура их нагрева 100 °С. Если подшипник нагревается свыше указанной температуры, то электродвигатель следует остановить, выяснить причину перегрева подшипника и устранить ее. При необходимости подшипник следует заменить. Вид смазки подшипника и периодичность ее замены или пополнения должны соответствовать инструкции по эксплуатации данного электродвигателя. При пополнении или замене смазки подшипник следует внимательно осмотреть и, в случае обнаружения его чрезмерного износа или повреждения, заменить.
3. Подшипники скольжения
Подшипники скольжения, применяемые в электродвигателях мощностью 500 кВт и более, залиты баббитом, поэтому при длительной работе его температура не должна превышать 80 С. В этих подшипниках возможно применение принудительной системы смазки: либо масло подается в подшипник под напором, либо оно подается на шейку вала посредством свободно вращающихся колец (одного или нескольких), нижняя часть которых помещена в ванну (картер) с постоянным объемом масла. Уровень масла в этой ванне должен поддерживаться на отметке указателя уровня, а если же отметка отсутствует, то уровень следует поддерживать на середине маслоуказательной стеклянной трубки. При завышенном уровне масла в подшипнике возникает опасность попадания масла на обмотку машины, что может привести к повреждению изоляции обмотки и выходу двигателя из строя. При нормальной работе подшипника доливку масла делают обычно один раз в месяц, а замену - не реже одного раза в год. Признаком недостаточного уровня масла в ванне подшипника скольжения является чрезмерно быстрое вращение колец, сопровождаемое легким позваниванием.
3. Коллектор и щетки
Коллектор и щетки в электродвигателях постоянного тока нуждаются в контроле их состояния. При работе электродвигателя с номинальной нагрузкой на коллекторе не должна быть превышена допустимая степень искрения. Необходимо следить, чтобы щетки равномерно перекрывали поверхность коллектора, что способствует его равномерному износу. Поверхность щеток должна быть блестящей и всей поверхностью прилегать к коллектору. Сколы щеток недопустимы. Все пластины коллектора должны иметь одинаковый цвет. Если же некоторые пластины имеют более светлый оттенок, то это свидетельствует об их более интенсивном износе.
Наша кампания имеет огромный опыт по ремонту российских и иностранных электродвигателей
Мы даем гарантию 6 месяцев на все ремонтные работы произведенные нашей компанией
Элпромтехцентр предоставляет полный комплекс услуг по обслуживанию электрооборудования